Как
мы обычно поступаем, если нужно снять рулевое колесо? Снимаем с него накладку,
отворачиваем гайку крепления "баранки" к валу рулевой колонки и,
уперевшись всеми четырьмя конечностями (ногами - в пол, а руками -
в руль), тянем-потянем... а вытянуть не можем.
Чтобы не надрываться и не "тянуть жилы", на некоторых автомобилях
можно применить простейший съемник. Состоит он из уголка 20х20 мм (рис. 1, поз.
3), приваренной к нему по центру гайки М10 (поз. 4) и заостренного на конце под
45 градусов болта М10х100 (поз. 1). На рисунке показаны размеры и способ
применения такого съемника для "Москвича-2140", но он вполне пригоден
и для других автомобилей, где ступица утоплена по отношению к ободу рулевого
колеса и спицы не мешают его применению.
Кроме того, на некоторых автомобилях, например "Москвич-412", имеются
технологические резьбовые отверстия в ступице рулевого колеса. В этом случае
берется круглая или квадратная пластина из металла толщиной не менее 55 мм
(рис. 2, поз. 1) к ней привариваривается гайка М10 (поз. 2), затем по
окружности сверлятся три отверстия и через них винтами (поз. 7)
пластина крепится к рулевому колесу. Остается только с помощью болта
М10х100 (поз. 5) через шарик (поз. 4), подложенный между болтом и валом рулевой
колонки выпрессовать рулевое колесо со шлицев вала.